Найти тему
39 тыс подписчиков

Малоизвестные шахтные автомобили


Мало кто знает, что существует подобный транспорт! А тех, кому довелось повидать эти машины воочию – еще меньше. А причина подобной секретности в том, что эксплуатируют эти автомобили только под землей.

Производством шахтных автомобилей в России занимается дочерняя фирма нижегородской компании «Техносервис» - ООО «Техно ТОР». Первый заказ на производство подземных спецавтобусов для перевозки бригад шахтеров компания получила в 1998 году от предприятия «Уралкалий». А первый образец автобуса марки «Крот» с индексом Т3220 был построен в 2000 году. Концепция машины оказалась удачной, поэтому в несколько доработанном виде автобусы «Крот» выпускаются до сих пор!

«Крота» сделали коротким и низким: 6 метров в длину, 2,1 метра в высоту. Но чтобы спустить машину под землю, и эти величины оказались велики! В итоге под землю отправляют «конструктор», который собирают уже внизу: отдельно опускают кабину, 24-местный пассажирский модуль и шасси.

Т.к. для эксплуатации под землей допускается только транспорт с дизельными двигателями, на первых «Кротах» Т3220 ставили японские агрегаты Toyota 5L, позже на модернизированных автобусах Т32204 стали использовать белорусские дизели Д-243 или английские Perkins.

Также у «Крота» весьма специфическая доработка выпускной системы: в нее добавляют бак с водой, чтобы исключить вероятность выброса искр из выхлопной трубы.
1 минута
6695 читали