Найти тему

Пастель и тюркери в XVIII веке


Розальба Каррьера - одна из самых успешных пастелисток XVIII века - не могла обойти вниманием тему Востока. Именно в этом столетии ориентальные мотивы получили распространение в европейской праздничной культуре и в карнавальных костюмах в особенности. На девушке на первой пастели стилизованный тюрбан, халат и рубашка с низким вырезом - вполне похожие на турецкий костюм с гравюр и иллюстраций путешественников. Но в руке она держит традиционную венецианскую маску moretta - маскарадный атрибут образа загадочной молчаливой незнакомки. Такая же маска и на третьей пастели.

Импозантный "турок" изображен с чашкой кофе - ещё одной "турецкой" модой того времени. И усы у него, скорее всего, не настоящие, а всего лишь часть маскарадного костюма. Мужские портреты с масками, замечу, гораздо более редкие, чем женские.

Феличита Сартори в турецком костюме, до 1740. Музей искусства и истории, Женева.

Турок (мужчина в турецком костюме), первая пол. XVIII в. Галерея старых мастеров, Дрезден.

Девушка с маской, первая пол. XVIII в. Artgate Fondazione Cariplo.
Около минуты