Найти в Дзене

А вы знаете, что в Гатчине можно увидеть первый, по-настоящему массовый моторизованный индивидуальный транспорт? Это "Трицикл" или "Трёхколесный мотор", как его называли современники. Простота конструкции и отработанная технология производства этих машин позволила изготавливать их тысячами. Трициклы и моторы к ним производились в разных странах, в том числе и в Германии, под маркой "Cudell" (Кудель).Среди членов семьи императора Николая II езда на трициклах и буксируемых ими колясках по дорожкам парка Гатчинского дворца была весьма популярна. Особенно заядлым "мотористом" был младший брат императора, великий князь Михаил Александрович. Сохранились и дневники великого князя с упоминанием о его поездках в Гатчине на трицикле, который Михаил Александрович сам ласково называл "Бензинкой".


Судьба большинства трициклов, принадлежавших членам императорской семьи, неизвестна. Скорее всего они были похищены из Гатчинского дворца вскоре после революционных событий 1917 года. Но один из них чудом сохранился и представлен на выставке во дворце. По всей вероятности, он был доставлен в начале 1930-х годов из Гатчины в Москву, где должен был стать частью экспозиции нереализованного проекта Дворца техники. Затем, вплоть до 1935 года, трицикл находился на Всесоюзной строительной выставке, откуда 27 сентября 1935 года был передан в собрание Политехнического музея. И только сейчас трицикл на время вернулся в Гатчинский дворец.
1 минута
1171 читали