Найти тему
167,2 тыс подписчиков

Лейтенант Василь Быков командовал взводом, когда его 399-я стрелковая дивизия, без всякого отдыха, прибыла под Кировоград, для наступления.


Наступать дивизии было нечем, декабрьские бои под Александрией и Знаменкой принесли большие потери. Каждый день в тех степях уносил сотни наших бойцов и командиров. Но наступать было нужно и на должности стрелков и пулеметчиков зачислялись писари, обозники, мужчины из местного населения.

И такие неполные и ослабленные роты шли в атаку. Сквозь ветер, дожди и снегопад, когда падая, подняться уже не было сил и поднять могло только бранное хлесткое слово командира.

Общая картина сражения напоминала слоеный пирог. Где-то удалось прорвать оборону немцев и выдвинуться вперед, где-то немцы держались, а потом прорывались из окружения. 10 января 1944 года на бойцов Быкова, совершавших ночной марш, выкатились танки 3-й танковой дивизии вермахта, прорвавшиеся из окружения. Быков был ранен в ночном бою и его чуть не затянуло под вражеский танк, гусеница "уже придавила полу шинели и обдала снежной пылью..."

Раненого Василя доставили в село, но хату разбили снаряды другой прорвавшейся группы немцев. Его подобрал "Т-34", но был подбит "Юнкерсами". Быков сполз с брони, заполз в какой-то чулан, а утром 11 января дверь чулана распахнул немец. Правой рукой он держался за скобу, автомат - в левой. У лейтенанта Быкова - взведенный пистолет. Быков не стал стрелять, немец отпрянул и захлопнул дверь, убежал. А затем в село снова вошли наши войска.
Лейтенант Василь Быков командовал взводом, когда его 399-я стрелковая дивизия, без всякого отдыха, прибыла под Кировоград, для наступления.
1 минута
3431 читали