Найти тему
209,8 тыс подписчиков

В Pepsi хотят приостановить продажи своих флагманов в России (Pepsi, Mirinda и 7UP) и заменить их на новые «специальные» напитки (некие New Cola и Fruitz). Что это значит в переводе с корпоративного на человеческий?


Пепси и Коле сейчас желательно вообще свернуть всю деятельность в России. Слишком большие репутационные риски и давление от потребителей. Проблема в том, что им очень не хочется на ровном месте терять рынок, за который так долго боролись. И это далеко не единственная возникшая неприятность.

Сладкая водичка будет сейчас стремительно дорожать (консервант/упаковка/оборудование — все импортное), а покупательная способность населения падать. Вариант формального ухода с рынка и замещение локомотивов марками категория «Б» видится вполне рабочим.

Более того, подобное же происходило в начале 2000. Pepsico тогда запустила в РФ бренд Фиеста, а Кока-Кола начала разливать ФрукТайм. В них использовали более дешевые ингредиенты (вместо сахара был сахарозаменитель) и позиционировались новинки с закосом под привычные россиянину лимонады Тархун и Дюшес.

Собственно, зашли они отлично. Пока основной сегмент испытывал трудности, категория «Б» тащила продажи. Очень похоже, что гиганты сейчас провернут такой же трюк. Начнут клепать очень бюджетные аналоги, а свои основные SKU выводить из под удара.

PS

Недавно писал про ТОП-10 продаж безалкогольных напитков в одной там сети. Мало кто знает, что в этой категории флагманы от Пепси с Колой давно уже не на первых местах.
1 минута
23,4 тыс читали