193,1 тыс подписчиков
Когда Валентин Серов представил на суд зрителя портрет Иды Рубинштейн, в творческой среде поднялся настоящий хаос. Картину называли уродливой и безобразной, модель - похожей на мертвеца, а самого художника обвиняли в преступном надругательстве над красотой.
Впрочем, танцовщице Иде Рубинштейн было не привыкать к пересудам за своей спиной. Обладая нестандартной худощавой внешностью и не имея никакого балетного или же актерского образования, ей все же удалось сделать себе громкое имя декадентской роковой женщины, героини модерна. Танцы, в которых Ида не стеснялась демонстрировать свое тело, по мнению многих, были бездарными и чересчур вызывающими, но неизменно собирали целые залы.
Танцовщицу нередко приглашали для позирования известные художника того времен, но никто из них не зашёл так далеко, как Валентин Серов. Пусть для публики начала 20-го века обнаженная женщина и не была зрелищем шокирующим, но все же изобразить свою современницу без одежды и выставить это на всеобщее обозрение было чем-то совершенно неприемлемым.
Больше всего общественность поразила общая стилистика картины: изломанные ненатуралистичные изгибы тела, непропорциональнык формы, выбор палитры...Илья Репин назвал полотно "гальванизированным трупом", и мало кто был с ним не согласен.
1 минута
7 апреля 2022
21,5 тыс читали