В текущих реалиях многие компании приходят к идее диверсификации активностей и вынуждены осваивать новые ниши на внутреннем рынке.
Многие крупные компании неоднократно ранее решали подобные задачи с помощью интеграции открытых данных о компаниях и торгах во внутренние системы клиентов. Теперь эти кейсы стали особенно актуальны, и я хочу поделиться ими.
Для удобства я условно сгруппировала каналы продаж по способам сбыта продукции и услуг:
-Продажи по прямым договорам
-Продажи через участие в тендерах на электронных торговых площадках (ЭТП).
Кто-то использует оба способа, некоторые компании – только один (например, являются уникальным поставщиком по крупным госконтрактам).
Первый вариант предполагает, что вы ищете клиентов путем размещения рекламы, телемаркетинга, с помощью отделов продаж. Вам надо понимать , кто Ваш клиент и где его найти .
Во втором варианте компании- поставщики заняты поиском не клиента, а уже готовых заказов на продукцию и/или услуги. Тут важно понимание , насколько вы сможете удовлетворить запрос клиента по цене, запрашиваемым характеристикам и насколько большая конкуренция на этот заказ.
Спойлер : иногда конкуренции на заказы нет и закупка признается несостоявшейся по причине отсутствия участников.
В следующих постах я подробнее расскажу про каждый из этих способов и как они соотносятся с ИТ .
1 минута
7 апреля 2022