Найти тему
2726 подписчиков

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ШКОЛА


Мои школьные годы давно позади, но эта тема до сих пор рядом, ведь всегда найдется кто-то учащийся (в семье или среди знакомых).

Начну с того, что я не из тех, кто говорит: «Вот в наше время молодежь…, а вы только сидите в своих интернетах». Нет, наоборот, мне нравятся современные выпускники. Они интересные, с широким кругозором. Попадаются, конечно, разные, но в целом, многие даже более развитые, чем мы в их возрасте. Технические возможности, усложнённые предметы, новшества системы образования - вот им и пришлось адаптироваться и сдавать всякие ВПРы. Да, нагрузка бешеная, но с ней справляются. А раз от них требуют многого, то и они, привыкшие пропускать через себя большой объем информации, рано начинают интересоваться серьезными темами. Например, политикой. Задают вопросы, хотят дискутировать, шокируя тем самым учителей истории. Ведь, не обо всем можно говорить, а если и говорить, то только определенным образом. Тут все понятно. Но почему детей заставляют шаблонно мыслить даже на нейтральных предметах, таких как литература. Ситуация: ученице учитель задаёт вопрос «расскажи свое мнение о персонаже в этом произведении?», ученица формулирует мысль, её прерывают на полуслове и ставят на место – «Нет! Это неправильное мнение, а теперь слушай как надо!». Стоп. А как же СВОЕ мнение? Какое критическое мышление, если любой порыв ученика перекрывается чем-то стандартным, даже не разобравшись в вопросе?P.S. Она не сказала плохого, просто это было от себя.
1 минута