С 01.01.2022 Федеральным законом от 06.12.2021 № 406-ФЗ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составил 13890 рублей в месяц.
С учетом районных коэффициентов и надбавок к заработной плате на территории Хабаровского края (по фактической выработке работником месячной нормы рабочего времени и стажа работы) этот размер составил:
1) за работу в районах Крайнего Севера - от 20835 руб. до 34725 руб.;
2) за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - от 20835 руб. до 27780 руб.;
3) за работу в южных районах Дальнего Востока - от 18057 руб. до 25002 рублей.
Обращаем внимание работодателей, что размер минимальной заработной платы, установленный Федеральным законом, не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда работников.
Напоминаем, что выплата работодателем заработной платы меньше МРОТ (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края) является нарушением трудового законодательства, а также позволяет предположить наличие у такого работодателя выплат «серой» заработной платы.
Неофициальная оплата труда имеет негативные последствия как для работников, так и для работодателей. Она уменьшает размер будущих пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам; работники, получающие заработную плату «в конвертах», рискуют не получить кредиты в желаемых размерах и визы при выезде за границу.
1 минута
24 марта 2022