Найти тему
51 подписчик

🎩В школе активно проходит проект "Осмысленное чтение. Учащиеся познакомились с техникой «Шесть шляп мышления».


🎩«Шесть шляп мышления». - система анализа информации, в том числе текстовой, разработанная Эдвардом де Боно, которая позволяет эффективно структурировать групповую дискуссию с использованием различных ролей, обозначенных автором как “шесть цветных шляп”, каждая из которых соответствует определенной функции в общем обсуждении.

⚪️Белая шляпа. Обучающийся перечисляет только представленные в тексте факты.

🔴Красная шляпа. Обучающийся описывает чувства и эмоции, вызванные текстом.

⚫️Чёрная шляпа. Обучающийся критикует написанное, пытается найти противоречия в содержании текста.

🟡Жёлтая шляпа. Обучающийся занимает оптимистичную позицию, представляя однозначно положительные, на его взгляд, факты, найденные в тексте.

🟢Зелёная шляпа. Обучающийся формулирует новые идеи и предложения, связанные с содержанием прочитанного в тексте.

🔵Синяя шляпа. Обучающийся/учитель (в зависимости от возраста школьников) выступает в роли беспристрастного модератора и помогает структурировать обсуждение, предоставляя возможность высказаться каждой группе в соответствии с закрепленной ролью ("шляпой").
Около минуты