1268 подписчиков
Заметка о мотиве написания «Хоббита».
«Хоббит» был начат Толкином для забавы, и он совершенно не собирался каким-то образом объединять уютный буржуазный мирок мистера Бэггинса и грандиозный ландшафт «Сильмариллиона». Однако в повествование всё же просочились некоторые фрагменты оттуда: упоминание Гондолина, появление Оркриста и Гламдринга, гномы [«Биография», «1925-1949: Третья Эпоха: Явление мистера Бэггинса»].
Вскоре путешествие Бильбо Бэггинса по краешку того Средиземья, ранняя история которого описывается в «Сильмариллионе», стало совершенно очевидным. Ну а так как события данного повествования явно произошли позже его мифологии, а в более ранних хрониках излагалось происходящее в Первую и Вторую Эпохи, то «Хоббит», по всей видимости, относился к Третьей [«Биография», «1925-1949: Третья Эпоха: Явление мистера Бэггинса»].
Толкин говорил, что такие истории «прорастают подобно семечку в темноте из лиственного перегноя, накопившегося в уме». Можно различить очертания кое-каких «листьев»: поход в Альпы, который в дальнейшем стал основой для встречи Компании с гигантами, гоблины из книг о Керди Макдональда и эпизод из «Беовульфа», где у спящего дракона похищают чашу. Впрочем, суть метафоры состоит не в этом: немногое можно узнать, копаясь в компостной куче, в поисках остатков растений, которые были свалены туда. Гораздо интереснее посмотреть, какой эффект компост произвёл на новые растения, каким их удобрили! [«Биография», «1925-1949: Третья Эпоха: Явление мистера Бэггинса»].
1 минута
22 марта 2022
144 читали