Найти в Дзене
38,3 тыс подписчиков

В комментариях к статье про "ковбоев Marlboro" вспомнили факт из их "общей истории" – смерть из-за рака лёгких. Факт в контексте разговора о людях, рекламирующих сигареты, запоминающийся, хотя до какого-то момента эти вещи никак не связывали.


О вреде курения заговорили в 50-х годах прошлого века, тогда же началась гонка за "лучшие фильтры" и пр., что только давало производителям новые поводы для рекламных кампаний.

Но да, как минимум четыре "ковбоя" из рекламы Marlboro умерло от проблем с лёгкими. Это удивительно – чтобы рекламировать сигареты, позируя для фото и телерекламы, даже курить необязательно. Так в чём же дело?

Самым громким примером такого "ковбоя Marlboro" стал Уэйн Макларен – он был одним из самых успешных "лиц бренда", реклама с ним подняла продажи сигарет Marlboro в 4 раза. Более того, он был одним из первых и снимался в рекламе почти 30 лет.

Но затем у него нашли рак лёгких, он долго лечился и при этом судился с Philip Morris, одновременно пропагандируя отказ от курения. В том числе извинялся, что "советовал плохое" и говорил, что "настоящая страна Marlboro – в онкодиспансере".

До попадания в рекламу Уэйн Макларен был каскадёром, выступал на родео и выглядел соответствующе рекламным представлениям о ковбоях, которые были "списаны" с настоящего ковбоя по имени Кларенс Хейли Янг. Но тот вообще курил самокрутки...

А вот Уэйн Макларен к моменту, когда он попал в рекламу, уже выкуривал по полторы пачки сигарет в день. Так что работа в Marlboro вроде и ни при чём.
1 минута
2624 читали