Найти тему

Как появился тип автомобильного кузова Торпедо


В начале XX века многие авто производители стали выпускать автомобили вытянутой формы с защитой от осадков, но открытые ветру. То есть у авто были закрыты только верхняя и задняя части.

Выпускали подобное средство передвижения и на французском частном предприятии Automobiles Grégoire. Завод, кстати, специализировался еще на выпуске авиационных двигателей. Поэтому под капотом у французских автомобилей Грегуар тоже все было на уровне. Стоили автомобили Грегуар дорого, продавались плохо.

И тогда руководство автозавода заключило договор с несколькими автодиллерами. Принцип взаимодействия прост - диллер продаёт продукцию производителя, получая процент с продажи.

Одним из таких посредников стал Капитан Тео Масуи, взявшийся наладить поставку автомобилей в Лондон.

Сыграло ли морское прошлое капитана Тео роль, или нет, но в одном из рекламных предложений, автодиллер описал автомобиль Грегуар, как "торпедо", позиционируя вытянутую сигарообразную форму, плавные линии и обтекаемый корпус автомобиля.

Справка: В 1866 году успешно прошло испытание новое подводное оружие - самоходная ракета, обтекаемой формы, несущая боевой заряд. Самоходная мина получила название торпедо.

Термин пришёлся по душе. Характеристика "торпедо" стала применяться для автомобильного кузова удлиненной формы без боковых стоек и без багажного отсека, со складной крышей, закрывающей только верх и зад, оставляя открытыми бока автомобиля.

1 минута
457 читали