Найти тему
4902 подписчика

Для обеспечения безопасности железных дорог в Маньчжурии русским правительством была создана Охранная Стража: вначале из "охотников", отбывших обязательный срок военной службы, преимущественно из казаков, а также из офицеров-добровольцев. К началу русско-японской войны (1904 г.) Охранная Стража, переименованная в Заамурский округ пограничной стражи, комплектовалась уже на общем основании и в отношении боевой службы подчинялась командованию Маньчжурской армии. На огромном протяжении Восточной и Южной ветви Маньчжурских дорог расположены были четыре бригады пограничной стражи, общей численностью в 24 тысячи пехоты и конницы и 26 орудий. Эти войска располагались вдоль линии, причем в среднем приходилось по 11 человек на километр пути. Пограничная стража на охране железных дорог Харбин - Порт-Артур, начало ХХ века. Фотографии из фондов Омского государственного историко-краеведческого музея

Около минуты
436 читали