Сейчас многие говорят об импортозамещении. Хочу поделиться реальным опытом.
Наша компания занимается грузоперевозками и в один момент мы решили открыть новое направление - перевозка фурами. Стал выбор - какую технику выбирать. Часть коллектива настаивала на иномарках, я настаивал на МАЗе и полуприцепе ТОНАР. Мой аргумент - дешевле и отечественное, аргументы коллег:
1) будут сыпаться и постоянно требовать денег + простои;
2) никакой остаточной стоимости;
3) ни один уважающий себя водитель не пойдёт работать;
4) высокий расход.
В итоге взяли первыми ИВЕКО с турецкими полуприцепами. Через примерно полгода взяли в итоге ещё несколько МАЗов (правда с китайским мотором WEICHAI WP12) и пролуприцепов ТОНАР.
По опыту могу сделать следующие выводы:
1) при правильной подготовке (протяжка всех узлов подвески, проверки затяжки в основных соединениях на моторе) - отказов по МАЗу не было совсем. В ИВЕКО на 2-х машинах тёк радиатор, на одной вышла из строя вискомуфта вентилятора, на одной вышла из строя турбина;
2) стоимость обслУживания МАЗа в 2 раза ниже;
3) расход топлива МАЗа выше в среднем на 1-2 литра, что нивелируется стилем вождения;
4) стоимость расходников и запасных часте на МАЗ существенно ниже;
5) МАЗ теряет в стоимости больше чем иномарка, трудно оценить точно на сколько, зависит от года и состояния, но не катастрофично;
6) лизинговый платёж по МАЗу позволяет сразу работать в плюс, на ИВЕКО приходилось субсидировать платежи из других направлений.
7) ТОНАР во всем лучше КОЛУМАНА
1 минута
20 марта 2022