Найти тему
76,3 тыс подписчиков

После Великой французской революции в моду вошли платья, которые мало что скрывали. Плотные корсеты и тяжелые пышные юбки сменились легчайшими одеяниями из тонкой ткани.


Линия талии поднялась наверх, декольте опустилось вниз, рукава почти исчезли.

Новая мода появилась неслучайно. Она символизировала свободу, возврат к природе, отказ от показной аристократической роскоши. Вслед за Францией стиль, названный ампирным (от французского «empire» — империя), переняли и в других государствах, в том числе и России.

Откровенные, почти ничего не скрывающие платья светских красавиц стали предметом насмешек. Шутники соревновались в остроумии: рисовали карикатуры, придумывали колкости. Говорили, например, что что француженкам достаточно одного исподнего, чтобы быть одетыми по моде.

В России моду критиковали еще и за несоответствие климату. Мемуарист Вигель писал: «Не страшась ужасов зимы, они были в полупрозрачных платьях <…>; поистине казалось, что легкокрылые Психеи порхают на паркете».

Многие светские дамы, впрочем, новую моду горячо приветствовали. Например, Жозефина Богарне, супруга Наполеона.

Став императрицей Франции, она не хотела походить на королев прошлого. Ей нужно было выделиться и в этом Жозефине помог новый стиль, который отсылал к могущественному Древнему Риму.

Ампирная мода продержалась до 20-х годов XIX века. Ей на смену пришел стиль, названный викторианским — огромные кринолины и турнюры, жесткие корсеты, пышные рукава.
1 минута
8424 читали