Найти тему

ПОЧТОВАЯ ГОНЬБА НА ОБСКОМ СЕВЕРЕ


Почтовая гоньба активизировалась в Югре с начала XIX в. и служила фактически путем сообщения. В соответствии с законодательством низшим почтовым учреждением на почтовых трактах была почтовая станция. Как правило, это была типовая одноэтажная постройка с двумя отделениями – для станционного смотрителя (чиновника 14-го класса Табели о рангах) с семейством и для проезжающих.

При почтовой станции находились жилые и хозяйственные помещения. В Югре существовало два основных почтовых тракта Тобольск-Березово и Самарово-Березово, для перевозки почты по которым заключался договор с местными казаками или инородцами.

В начале ХХ в. отправления частной и казенной корреспонденции осуществлялись по почтовым трактам: Тобольскому, Обдорскому, Березовскому, Самаровскому и Сургутскому. Это значит эти пути сообщения стали почтовыми трактами и находились в подчинении центральных ведомств.

После 1870-х гг. почту также перевозили по расписанию: в ноябре, декабре и январе - еженедельно, а в остальной период - раз в дне недели. Один из почтовых трактов шел от Преснегорьковской крепости до Березова шел через Ялуторовск, Тюмень и Тобольск. Летом путнику приходилось посещать 8 станций, а зимой уже 12. Дорога до деревни  Винокурова была сухопутной, а затем передвигались на лодках по Иртышу и по льду на санях.

Так, почтовый тракт соединял Тобольский Север и южную часть Тобольской губернии.
ПОЧТОВАЯ ГОНЬБА НА ОБСКОМ СЕВЕРЕ 	Почтовая гоньба активизировалась в Югре с начала XIX в. и служила фактически путем сообщения.
1 минута