Найти тему
1736 подписчиков

Из воспоминаний старшего прораба СМП №266 Василия Васильевича Томашенко:


- Я прошёл строительство многих железных дорог. Когда меня спрашивали о том, какая самая трудная, я всегда отвечал: «Абакан-Тайшет». Эта дорога строилась вручную, даже котлованы под ИССО копали вручную, колодцы. Молодые девушки копали траншеи перекидками, ямы под опоры контактной сети. Подвозили рельсы и шпалы на машинах и вручную укладывали земполотно. Это был тяжёлый труд, но мы были молоды, задорны, с песнями выезжали на работу на бортовых зилках.

Это была первая железная дорога, которую сразу электрифицировали. После наш коллектив передислоцировали на строительство БАМа. В п. Звёздный был создан участок, который назывался СМК-2. Наш участок занимался строительством искусственных сооружений, автодорожных мостов и труб, рубкой просеки, строительством жилья, детских садов, общежитий, пекарни, столовой, магазинов. Буквально через неделю после прихода первого десанта на Звёздный, пошли автомашины с грузом: палатки, доски, щиты домов, кирпич. Жили в палатках, вагончиках, работали круглые сутки. Днём строили общественные здания, а вечерами – себе жильё. Собирались звеньями по шесть человек. На строительстве искусственных сооружений работали отличные ребята, высококвалифицированные специалисты.

Коллективом СМП-266 были построены и сданы в эксплуатацию многие социально-значимые объекты! Горжусь тем, что работал с таким коллективом!
1 минута
139 читали