15,9 тыс подписчиков
Один из немногих известных снимков серийной сборки самолётов с жидкостно-реактивным двигателем- БИ-1 в Нижнем Тагиле.
Би-1 экспериментальный, первый истребитель-перехватчик с ЖРД. Конструкторы самолета — инженеры Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев — сотрудники ОКБ В.Ф. Болховитинова.
Весной 1941 г. они по своей инициативе начали разработку эскизного проекта истребителя нового типа — с ЖРД, обещавшего скорость 800 км/ч и более.
Первый полет БИ двигателем Д-1А-100 совершил летчик Г.Я.Бахчиванджи 15 мая 1942 г. Полет продолжался 3 мин 9 с. По оценке Государственной комиссии, первый полет "БИ" доказал возможность полетов при новом принципе создания тяги и открыл новое направление в развитии авиации. Этот полет был первым в мире полетом истребителя-перехватчика с ЖРД.
27 марта 1943 г. состоялся 7ой полет опытного экземпляра во время которого на произошла катастрофа. Самолет разбился летчик Г.Я.Бахчиванджи погиб. В последствии стало ясно, что БИ разбился из-за неучтенных при проектировании самолета особенностей обтекания прямого крыла и оперения на околозвуковых скоростях и возникающего при этом явления затягивания самолета в пикирование, преодолеть которое летчик не мог.
После гибели Г.Я.Бахчиванджи недостроенные 30 - 40 самолетов "БИ" были уничтожены. , но работы по этой теме продолжались еще некоторое время.
1 минута
18 марта 2022
1882 читали