Найти тему
130,9 тыс подписчиков

У моих текстов про влияние санкций на рынок потребления есть глубокая история и крепкая база. Много лет я писала об антиконсъюмеризме, то есть, антипотребительстве. Наверное, ещё с середины 2000-х.


В то же время я говорила о ресайклинге, о секонд-хендах как отказе личным спросом стимулировать развитие лёгкой промышленности. В двухтысячные это все вызывало у наших едва начинавших отъедаться людей приступ раздражённого хохота. Когда я рассказывала о скромных потребительских привычек британцев или американцев, о том, что какое у них отношение к тем же секонд-хендам, большая часть россиян считали, что я нагло вру про "запад", а остальные думали, что я несу блажь сытых стран. Типа, уехала и тронулась рассудком.

Потом все это пришло к нам. Движение антипотребления стало ассоциироваться с андеграундной молодежью. Большинство теперь уже на них стало смотреть, как на безумцев.

Не надо удивляться моим текстам об уходе из России марок дорогого ширпотреба и Макдональдса - за ними стоят многолетние убеждения. Вот, например, я в 2014 году писала о пропаганде потребления как насилии над личностью. Называется "Социальный эскапизм: не хочу жить в обществе потребителей". Я чуть раньше большинства из вас узнала, что значит западное общество потребления. Меня оно оттолкнуло. Кроме того, я ещё в 2000-е годы увидела, что тот самый запад сам понял, что попал в аморальную ловушку.

Уход дорогого ширпотреба и Хэппи Мил - то, чего я давно желала. Не такой, правда, ценой
1 минута
7314 читали