120 подписчиков
ТЕМА ЦЫГАН В РОМАНЕ «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»
Цыгане — это ещё одна важная для Гюго тема. Это образ, который создан для романтиков и поэтов. У других современников Гюго, к примеру, у Вальтера Скотта цыган создан для того, чтобы показать контраст между ним и рыцарем. Он служит за деньги, не верит в бога и ужасает положительного героя. Цыгане для Гюго — это что-то другое. Да, их ненавидят и у них плохая репутация.
Цыгане появились в Европе в 20-е гг. XV в., а конкретно в Париже — в 1427 г. Тогда цыгане производили двойственное впечатление. Из-за кочующего образа жизни их считали паломниками, а только потом начали замечать, что слишком долго они остаются на одном месте. В обществе цыгане зарекомендовали себя как гадатели по руке и предсказатели судьбы.
Это восприятие цыган, которое, с одной стороны, выглядело как изгнание, а с другой — использование их волшебных навыков, давала им возможность оседать в европейских странах. А в XVI–XVII вв. начинается мода на цыган. Цыганские наряды часто использовались на карнавалах. Поэтому описание карнавальной культуры в романе «Собор Парижской Богоматери» вполне достоверное.
Это двойственное отношение проявляется и в жизни главной героини, юной француженки Эсмеральды, которая в детстве была похищена цыганами. Она прекрасна, но одновременно вызывает возмущение властей вместе с вожделением.
Фото: Unsplash.com
1 минута
17 марта 2022