88 подписчиков
Давайте вернёмся в прошлое...Вы маленькая девочка/мальчик 8-10 лет. Приходите в школу, и одноклассник берет ваш карандаш и ломает. Вы его толкаете, он падает и разбивает коленку. В итоге крики, вас к директору.
На робкие оправдания, что он сам виноват, вы слышите, что карандаш не повод для драки.
Как ощущения?
Чувствуете свою неправоту? Накрыла волна раскаяния?
Или жалеете, что мало толкнули?
А для «урегулирования конфликта» вам предлагают извиниться и пообещать больше не драться. Но вам 8-10 лет и вы извиняетесь, потому что так сказал учитель.
✔️Кто тут пострадавший?
✔️Что чувствуют оба ребёнка?
✔️Как будут дальше развиваться отношения?
✔️Как должны были поступить педагоги?
Есть ответы на эти вопросы?
Примерно так развивается картина с детьми, которых никто не слышит, и которые выражают так свой протест в учебном заведении.
У нас в школах и в садах не то, что медиатор, даже психолог не всегда бывает.
И что в этом случае делать?
Для таких ситуаций есть восстановительная медиация.
Она поможет наладить контакт ученику с одноклассниками, учителю с ребенком и его родителями, родителям со своим чадом и со школой. Волшебная вещь! Жаль в школах ее почти нет.
Около минуты
16 марта 2022