Найти в Дзене

Давайте вернёмся в прошлое...Вы маленькая девочка/мальчик 8-10 лет. Приходите в школу, и одноклассник берет ваш карандаш и ломает. Вы его толкаете, он падает и разбивает коленку. В итоге крики, вас к директору.


На робкие оправдания, что он сам виноват, вы слышите, что карандаш не повод для драки.

Как ощущения?

Чувствуете свою неправоту? Накрыла волна раскаяния?

Или жалеете, что мало толкнули?

А  для «урегулирования конфликта» вам предлагают извиниться и пообещать больше не драться. Но вам 8-10 лет и вы извиняетесь, потому что так сказал учитель.

✔️Кто тут пострадавший?

✔️Что чувствуют оба ребёнка?

✔️Как будут дальше развиваться отношения?

✔️Как должны были поступить педагоги?

Есть ответы на эти вопросы?

Примерно так развивается картина с детьми, которых никто не слышит, и которые выражают так свой протест в учебном заведении.

У нас в школах и в садах не то, что медиатор, даже психолог не всегда бывает.

И что в этом случае делать?

Для таких ситуаций есть восстановительная медиация.

Она поможет наладить контакт ученику с одноклассниками, учителю с ребенком и его родителями, родителям со своим чадом и со школой. Волшебная вещь! Жаль в школах ее почти нет.
Давайте вернёмся в прошлое...Вы маленькая девочка/мальчик 8-10 лет. Приходите в школу, и одноклассник берет ваш карандаш и ломает. Вы его толкаете, он падает и разбивает коленку.
Около минуты