19,8 тыс подписчиков
О РУССКОМ ШАНСОНУ ПО ЧЕСНОКУ (и с переходами на личности)
Друзья, я собираюсь написать ещё одну статью об одном легендарном исполнителе т.н. «русского шансона» (приоткрою завесу: он был также звукорежиссёром).
Вот есть очень талантливые исполнители этого жанра. Прежде всего, мне нравятся те, кто ответственно относился к слову. Среди них немало и тех, кто добивался довольно изящной музыки. Собственно, это Александр Новиков, Михаил Круг, Александр Розенбаум. Есть просто хорошие певцы: Аркадий Северный, Михаил Шуфутинский, Ярослав Сумишевский.
Среди талантливых людей есть и те, кто хоть и делал что-то интересное, но у них были и песни для потребления. Этим грешили Вилли Токарев, «Лесоповал» и Ефрем Амирамов.
Но это изящное искусство на фоне групп «Бутырка» и «Воровайки», некоторых певиц и всего подобного, что начало появляться с 2000-х. Вот это явно для провинциального слушателя. Причём сделано не талантливо и пошло. Но есть особо изощрённые, как Валерий Курас, который поёт «Даю лаве за ай лов ю» или «Помпу-помпу-помпушечки». Много ума не надо петь про лагеря, а потом про любовь и душу на фоне автовоспроизведения китайского синтезатора.
Среди последних «звёзд русского шансона» выделяется Инна Вальтер, родившаяся в 1994 году. Видно, что талантлива! Но жаль, что она попала под влияние измельчённого синтезаторского шансона. Лучше бы она делала «инди». Так бы она взрослела вместе со своей аудиторией, но её аудитории нынешней жить осталось недолго. И пускай жанр уйдёт вместе с ней.
1 минута
19 марта 2022
725 читали