21,5 тыс подписчиков
Джордж Фэррис строил мосты и эстакады, но в истории остался как изобретатель колеса обозрения. Увеселительный аттракцион до сих пор радует нас. Идея же его такова: в голову Фэрриса пришла мысль увеличить велосипедное колесо до гигантских размеров. Воплощение подобной идеи в жизнь потребовало инженерных расчетов в области механики и сопромата. Громадное колесо не должен был повалить сильный ветер и двигатель для движения предназначался мощный. Оси и спицы требовались очень прочные.
В 1892 году чикагские граждане стали свидетелями закладки фундамента для колеса обозрения. Диаметром оно предполагалось 80 метров. Потребовалось четыре тысячи кубометров бетона для котлована десятиметровой глубины. Опоры колеса обозрения высотой с десятиэтажное здание держали 45-тонный вал, выкованный в США. Колесо несло на головокружительную высоту 36 кабинок, весивших по 13 тонн каждая. Вращение осуществлялось цепной передачей от 2 паровых машин общей мощностью 2000 л. с.
Строительство огромного «велосипедного колеса» окупилось через две недели, настолько популярным стал аттракцион. Пятьсот тысяч долларов вернулись, далее пошла прибыль
Около минуты
16 марта 2022
4506 читали