Найти тему
21,5 тыс подписчиков

Джордж Фэррис строил мосты и эстакады, но в истории остался как изобретатель колеса обозрения. Увеселительный аттракцион до сих пор радует нас. Идея же его такова: в голову Фэрриса пришла мысль увеличить велосипедное колесо до гигантских размеров. Воплощение подобной идеи в жизнь потребовало инженерных расчетов в области механики и сопромата. Громадное колесо не должен был повалить сильный ветер и двигатель для движения предназначался мощный. Оси и спицы требовались очень прочные.


В 1892 году чикагские граждане стали свидетелями закладки фундамента для колеса обозрения. Диаметром оно предполагалось 80 метров. Потребовалось четыре тысячи кубометров бетона для котлована десятиметровой глубины. Опоры колеса обозрения высотой с десятиэтажное здание держали 45-тонный вал, выкованный в США. Колесо несло на головокружительную высоту 36 кабинок, весивших по 13 тонн каждая. Вращение осуществлялось цепной передачей от 2 паровых машин общей мощностью 2000 л. с.

Строительство огромного «велосипедного колеса» окупилось через две недели, настолько популярным стал аттракцион. Пятьсот тысяч долларов вернулись, далее пошла прибыль
Около минуты
4506 читали