19 тыс подписчиков
Калининградский остров Канта (бывший кенигсбергский о. Кнайпхоф) - место уникальное. После бомбардировок Второй мировой и послевоенной расчистки руин от плотной довоенной застройки острова ничего не осталось. Кроме стен сгоревшего собора, которые послужили "базой" для его восстановления в постсоветское время. Грунт бывшего Кнайпхофа процентов на 70 состоит из битого красного кирпича, а под ним - засыпанные подвалы и фундаменты старых зданий. Кнайпхоф жив - под землей. И в восстановленном соборе.
Жаль, внутри собора почти нет артефактов. В заалтарном пространстве (за сценой концертного зала) есть эпитафии герцога Альбрехта Бранденбургского, двух его жен, а также князей Радзивиллов. Но это реплики. Между тем, за алтарем здесь упокоились больше 100 представителей прусской знати, в т.ч. магистры Тевтонского ордена.
Впрочем, один несомненный артефакт есть - плита с с эпитафией 18-го магистра Лютера Брауншвейгского, при котором и был построен собор (1333 г.) Видимо, была вмонтирована в пол. Раньше экскурсоводы к ней подводили.
Но я хочу сказать о других эпитафиях - тех, что на наружных стенах. Есть среди них три самые любимые: 1) канцлеру Пруссии Иоханну фон Крейтцену и супруге его Эуфемии (1575); 2) Урсуле цу Пудлиц (1612); 3) Альбрехту барону цу Кителиц (1604).
Изображения в галерее: эпитафия, табличка с переводом. Вчитайтесь в тексты. На меня они в свое время произвели сильное впечатление. Это реальные истории людей, живших более 4 веков назад. Прям до мурашек.
1 минута
15 марта 2022
1690 читали