Найти в Дзене

Глава 1. Исторический слом. Контекст.


В попытках переосмыслить ряд событий из недалекого прошлого, которые сумели оставить особый след в коллективном бессознательном огромной страны, максимально беспристрастного подхода, опыта проведения журналистских расследований и искренней веры в независимую прессу, может не хватить.

Более того, автор рискует обнаружить себя в эпицентре строгих границ дозволенного. Внутри государственной пропагандистской машины.

Принципы успешной деятельности внутри этих границ сами по себе и новая этика и ветхая архаика разом. Соседствующие с экосистемой таких масштабов, крошечные частные медиа обречены на увядание и скорую гибель.

Гидра государственных средств массовой информации так преуспела в круглосуточном жонглировании народными эмоциями , что может позволить не тратить время, бюджеты и фантазию в ответ на редкие выпады со стороны практически задушенных частных медиа. Отвечает на обвинения тот, кто дорожит своей репутацией. Реже тот кого оклеветали. Серьезные люди на такие глупости не распыляются!

В наши дни повсеместно и чрезвычайно успешно внедрена схема нерушимости «границ» и ответа представителям независимой прессы со стороны самого народа. Стоит где-то появиться отличающейся от официальной версии произошедшего во время травматичных и до сих пор коллективно не переосмысленных эпизодов общественной жизни., то массами это воспринимается либо как попытка расковырять и без того скверно затягивающийся рубец, либо как откровенную провокацию с глумлением над памятью.

Те четыре трагедии, каждая из которых является прямым следствием предшествующей, очень сильно помогли мне понять, зафиксировать в пространстве и времени тот момент, который дал старт всему, что каждый из нас может наблюдать вокруг. Как мы позволили этому случиться и почему лучшего мы, увы, не заслужили.

Для начала контекст. 1990-е годы прошлого столетия, во многом революционные, взрывные, технологичные, обезличенные и обезлушенные, радикальные и новаторские, шокирующе и манящие. В долгосрочный перспективе они и их представители взяли на себя роль той самой долгожданной кометы перемен, стали авангардом и ядром этих перемен. Свидетели начала гибели рода человеческого, свидетели начала эпохи конца света.

И если о возможном времени действия можно было бы поспорить, по крайней мере выслушав склонявшихся к началу 1940-х или к концу 1960-х. То с местом ни у кого сомнений не возникнет! Соединеные Штаты Америки. Великие и ужасные, свободные и прекрасные, могущественные и жестокие, храбрые и хитроумные, бездушные и безидейные, всеобъемлющие и пустые, разделяющие и властвующие. А главное, как их не назови, не опиши одним словом, как не пытайся отрицать, но факт остаётся фактом — мы все живем в Америке. Мы все та или иная часть глобального мира, существующего в системе координат, базовых ценностей, основанных на тех, что привнесла в мировую историю именно эта страна. Мы все живем и умрем в Америке.
Глава 1. Исторический слом. Контекст.
2 минуты