15,9 тыс подписчиков
История нашей авиации порой скрывает в себе очень интересные аппараты. Сегодня пришла пора рассказать об одном экспериментальном аппарате, за время испытаний которого, наука получила очень серьезные материалы. Бериев Бе-1 "Гидролет".
Это практически первый экспериментальный экраноплан был создан в КБ Бериева в 60е годы. Тогда в ЦАГИ проводились испытания моделей экранопланов-авианосцев. По схеме такой модели и строился Бе-1.
Разработка его велась коллективом молодых конструкторов КБ Бериева . В 1965г "Гидролет" вышел на испытания. Оснащался он двигателем Чехословацкого производства М-701С-250.
Надо отметить , что он практически целиком был выполнен из дерева и был очень компактным. Размах крыла составлял всего 6м, а длина фюзеляжа 10.37м.
Всего было выполнено 16 выходов в море. 43 пробежки выполнили на крыле с выпущенными закрылками, 8 на водоизмещающем режиме и 40 на подводных крыльях. На этом испытания были завершены.
По состоянию на 2010год останки Бе-1 еще хранились на летно-испытательной базе ТАНТК Бериева в Таганроге. А затем были сожжены.
С Уважением Евгений Лебедев
Около минуты
15 марта 2022
1872 читали