199 тыс подписчиков
Западные фирмы хлопнули дверью... но обещали вернуться!
Зашел в ТЦ и посмотрел - много ли отделов стоят закрытыми, а что работает до сих пор. Оказалось - всё не так уж плохо.
Прогулялся по трем этажам торгового центра и, если честно, даже не сразу заметил, что какие-то отделы стоят закрытыми. А все потому, что я и раньше-то не особо обращал внимание на эти бренды. К тому же, закрытых точек действительно не очень много.
Из наиболее известных брендов, которые "ушли из России" - это Apple (айфоны и ноутбуки), Pull'n'Bear (одежда) и Massimo Dutti (одежда, но из ценового диапазона "выше среднего).
При этом, какой-нибудь New Yorker (тоже одежда) или Samsung (телефоны и ноутбуки, но корейские) открыты и прекрасно работают. Проблем с бельем, косметикой или украшениями - вроде как, тоже нет. Например, "Золотое яблоко" работает также, как и раньше.
Но самое любопытное то, что написано на дверях закрытых отделов. Никаких громких лозунгов об "уходе с российского рынка" там, разумеется, нет.
Везде висят аккуратные записки, что "отдел закрыт на неопределенное время".
Ну, что ж, главный вопрос - а будут ли эти бренду кому-нибудь нужны, когда она решат "включить заднюю". Время-то уже будет упущено, покупатели перестроятся под новые реалии, найдут какие-то варианты на замену.
В общем, в очередной раз не понятно, кому все эти "уходы из России" сделают хуже - нам или тем, кто решил уйти, а потом передумал?!
А как Вы считаете, проживем мы без Massimo Dutti и "яблочных огрызков"?
1 минута
25 марта 2022
8943 читали