Найти в Дзене
21,9 тыс подписчиков

Если сутки станут 37 часов, мы сможем приспособиться?


В 60-х француз Мишель Сифр провел в пещере несколько месяцев, у него не было часов и нормальной связи с внешним миром. Он не знал, какое время дня или ночи и сколько он уже в пещере находится.

Это было научное оглушение чувства времени. Вспомните, как вы очень долго спали, а когда проснулись, стали лихорадочно искать часы – чтобы понять, сколько времени или даже какой сейчас день. Сифр находился в таком состоянии постоянно.

Он неплохо держался, но его суточный цикл изменился. Он растягивался: первые дни он ещё жил по 24-часовому порядку, потом уже по 25, а если бы эксперимент не закончили, то растягивание ушло дальше.

Наш организм подстраивается под внешние сигналы. Солнечный свет, сумерки, температура – все это сигналы для причудливого механизма, который отправляет тело спать.

Второе исследование Рассела Фостера. Он нашел фоторецепторы в глазах, которые реагируют только на количество света. С помощью них мы не видим, они нужны для поддержания циркадного ритма.

Эти рецепторы улавливают свет, посылают информацию в гипоталамус – а тот притормаживает сонливость (это очень упрощённо, в регуляции циркулярных ритмов сам черт ногу сломит, но это одна из его важных частей).

В общем, если вы смотрите в телефон глубокой ночью, свет от экрана нарушает этот механизм – и заснуть вам тяжелее.

Поэтому основная мудрость гигиены сна: лежишь в кровати, в телефон не смотри.
Если сутки станут 37 часов, мы сможем приспособиться? В 60-х француз Мишель Сифр провел в пещере несколько месяцев, у него не было часов и нормальной связи с внешним миром.
1 минута
1662 читали