1330 подписчиков
Что будет дальше в отрасли "маломерные суда"?
Границы фактически закрыты, введены санкции на поставку товаров, собственного производства лодочных моторов нет!
На этом можно было бы и закончить. Но, как известно, природа не терпит пустоты. Если есть те, кто не представляет жизни без водных пуешествий, рыбалки или покатушек на водных лыжах, значит найдутся и те, кто будет профессионально работать в этой сфере!
Вот мое мнение, куда может двинуться лодочно-моторный бизнес:
1. Серый импорт или откровенная контрабанда. И это плохо! В этом случае резко снизится уровень надежности эксплуатируемой техники. Такой вариант насыщения рынка не предполагает хорошего сервиса и, тем более, гарантийного обслуживания.
2. Развитие собственного производства. Но это - маловероятно. Если корпуса лодок более-менее научились изготавливать отечественные производители, то с моторами у нас никак. Мы полностью зависимы от японских и американского производителей. Конечно, есть еще "восточный сосед", но он пока не выпускает моторов большой мощности, отвечающих всем требованиям надежности.
3. Произойдет замещение за счет поставок от, все того же, соседа с Востока (Китая). Эти ребята четко понимают и быстро реагируют на все изменения спроса. Посмотрите, хотя бы на их машины. Год от года "китайцев" на дорогах становится больше и надо признать, качество их растет.
У меня нет ответов на вопросы, которые я сам и поставил. Как говорится - "будем посмотреть"!
1 минута
12 марта 2022
250 читали