Найти тему

УРОВНИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ у детей раннего возраста по Мастюковой, Симоновой 1972г.


1 уровень - Выражено речевое внимание. Малыш прислушивается к голосу, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. (3-6 мес)

2 уровень - Понимает отдельные инструкции в знакомых ситуациях, выполняет некоторые просьбы: "Где папа?", "Нельзя". (6-10 мес)

3. уровень - Понимает названия отдельных предметов и игрушек.

🔸По предметам и игрушкам (10-12 мес)

🔸Узнает предметы и игрушки на картинке (12-14 мес)

🔸Узнает предметы и игрушки на сюжетной картинке (15-18 мес)

4 уровень - Понимает названия действий в разных ситуациях: "Покажи, кто сидит?", "Кто спит?"

🔸Понимает 2-ступенчатую инструкцию (2 года) "Пойди на кухню, принеси чашку".

🔸Понимает значение предлогов в привычной ситуации, понимает вопросы косвенных падежей в конкретной ситуации. (2 года 6 месяцев) "На чем сидишь?"

🔸Устанавливает причинно-следственные связи (2года 6 мес).

5 уровень - Понимает прочитанные короткие рассказы, сказки (2 года 6 мес - 3 года)

6 уровень - Понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне ситуации (к 4 годам).

❗❗❗Помните. При занятиях с ребенком, у которого отмечается задержка речевого развития, ориентируемся не на возраст, а на уровень его актуального развития.
УРОВНИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ у детей раннего возраста по Мастюковой, Симоновой 1972г.  1 уровень - Выражено речевое внимание. Малыш прислушивается к голосу, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
1 минута