Найти тему
94,8 тыс подписчиков

12 марта 1798 года случилось очень важное событие. Всеми нелюбимый и одиозный Павел Первый своим указом грубо, но начал залатывать тот раскол, который случился при его прапрадеде Алексее Тишайшем.


Павел Первый распорядился, чтобы архиереи Русской православной церкви осуществляли рукоположение священников для старообрядцев. Это важное дело. С одной стороны, рукоположение от церковных руководителей демонстрирует легитимность старообрядческого движения, их уже раскольниками никак не назовешь. Просто служат по иным традициям, имеют право, но священники одни от других уже не отличаются. Сохраняется древняя апостольская преемственность для двух крыл нашей церкви. С другой стороны, старообрядцы и сами не будут чувствовать себя приемными детьми в государстве. Никто не упрекнет их прихожан, что они не получают или получают меньше благодати, чем паства традиционной церкви.

Более того, чтобы и вовсе ликвидировать маргинальность старообрядцев, Павел Первый разрешил им строить церкви по привычным им канонам.

Разумеется, откликнулись на распростертые объятия не все. Те, кто воссоединились, сохранив при этом двоеперстие, древние служебные правила, особый уклад жизни, стали именоваться единоверцами.

Но остались и другие направления, которые предпочли сохранить обособленность, как РПСЦ, или те, кто ушли слишком далеко в своем сопротивлении. Например, такое течение как беспоповцы, которые ещё с 17 века отрицает необходимость священства в церкви, или особые "катакомбные" направления.
12 марта 1798 года случилось очень важное событие. Всеми нелюбимый и одиозный Павел Первый своим указом грубо, но начал залатывать тот раскол, который случился при его прапрадеде Алексее Тишайшем.
1 минута
11,5 тыс читали