одна из основных частей моей работы — игра. как-то столкнулась с запросом от родителей: «мы не играем. пытаемся, но через силу.. совсем не хотим. это нормально?»
этот запрос не совсем по адресу, но я хочу разобрать другое. как играть с ребёнком?
ведь игра — важный процесс, в котором развиваются дети.. в первую очередь, должно быть радостно и весело. при отсутствии интереса со стороны ребёнка родителю нужно увлечь) есть исключение: если ребёнок уставший, лучше отложить игру
выбор во что играть зависит от возраста. всего три группы дошколят, запомнить легко:
младшие (~3-4г)
средние (~4-5 лет)
старшие (~5-6 лет)
Есть несколько видов игр. Я расскажу про сюжетную 🪲
Примерно в 3-4 года всё внимание завязано на сюжетах, в которых нужно взаимодействовать с предметами. Ребёнок подражает поведению взрослого. нужно назвать исполняемую роль (я — мама, я — доктор) и начинает что-то делать. Сначала на куклах: катаемся на машине, укладываем спать, варим кашу и кормим. Затем приглашаем ребёнка сделать то же самое. После таких простых действий можно попробовать поиграть друг с другом по тому же принципу: ваша машинка догоняет машинку вашего ребёнка или кукла что-то расспрашивает другую куклу
В среднем дошкольном возрасте ребёнок уже понимает простые парные действия, если достаточно играл 😄, и учится более сложным действиям. здесь жарим пирожки в роли пекаря, управляем судном как капитан корабля, ставим уколы как врачи.
1 минута
11 марта 2022