Найти тему
3 подписчика

✅ Административный штраф за нарушение госконтракта: интересные примеры из практики за 2020 – 2021 годы


Поставщика могут наказать, если он нарушил госконтракт без уважительных причин и нанес тем самым существенный вред интересам государства и общества. Однако какие именно причины будут считаться уважительными и какие последствия существенными, решают суды. В обзоре КонсультантПлюс рассмотрены наиболее интересные кейсы.

📍Какие доводы поставщика в свою защиту суды могут не принять

Суды обычно неохотно принимают аргументы, которые нарушители приводят в свою защиту. Почти бесполезно ссылаться:

● на сложности в работе с контрагентами — 3-й КСОЮ (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 03.07.2020 N 16-1828/2020);

● невозможность дальнейшего производства товара поставщиком — 4-й КСОЮ (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 29.10.2021 N 16-4450/2021);

● предложения по изменению характера работ (материалов) после подписания контракта, — 2-й КСОЮ (Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2020 N 16-6737/2020).

Наказание вряд ли смягчат и в том случае, если поставщик сошлется на невнесение его в РНП. Юрлицу не поможет довод о том, что за это же нарушение руководителю назначили лишь предупреждение.

Отметим, в практике встречаются случаи, когда суды для субъектов МСП заменяли наказание предупреждением. Так, обстоятельством, заслуживающим внимания, 4-й КСОЮ посчитал исполнение контракта до вынесения окончательн
1 минута