Найти тему
17,7 тыс подписчиков

Кто-то оставляет своим детям огромный счет в банке, кто-то - честное имя, кто-то — славу предков. Но если ты по-настоящему оригинален, то ты оставляешь наследнику 237 портретов самого себя любимого. Зачем?.. Вот это хороший вопрос.


Актер Фрэнсис Легран, герой рассказа Фрица Лейбера «237 говорящих статуй» (интересно, одинаковые инициалы — совпадение или?..) сделал именно это. Последние пять лет жизни, окончательно завершив актерскую карьеру, он посвятил созданию коллекции собственных портретов — преимущественно изображавших его в «звездных» ролях.

Каждый ищет бессмертие там, где может. Увы, известная максима гласит, что на детях гениев природа часто отдыхает… Так что с этим вариантом бессмертия гениальному актеру не повезло (ergo – невероятная коллекция портретов себя любимого). И вполне бестолковый сын Леграна это отчетливо сознает, но когда об этом же с ним начинают разговаривать изображения не слишком любимого папаши, действие приобретает новый, отчетливо психопатологический оттенок.

Хотя, конечно, рассказ - не ужастик в стиле Кинга, а скорее слегка сюрреалистическая и весьма изящная новелла на тему «отцов и детей»… И даже с небольшим намеком на счастливый если не конец, то хотя бы продолжение двух почти зашедших в тупик жизней — сына и вдовы актера.

Ах да, и еще — 237 говорящих портретов покойного гения в роли Цезаря, Гамлета, Лазаря, Сирано де Бержерака...
Кто-то оставляет своим детям огромный счет в банке, кто-то - честное имя, кто-то — славу предков. Но если ты по-настоящему оригинален, то ты оставляешь наследнику 237 портретов самого себя любимого.
1 минута
9880 читали