Итог вложений в проект "Сокол".Присутствовал на том совещании в РЖД, когда инженеры рассматривали варианты этих поездов.Перегрев букс был. Поскольку буксы брались стандартные, чуть ли не с электричек и допиливались под повышенную скорость. Эти буксы перегревались, перегреваются и видимо будут перегреваться, потому на станциях на поле ставят приборы измерения температуры нагрева этих самых букс (не спрашивайте почему не на локомотиве - это древняя болезнь жд автоматики). Уровень шума/комфорта никто не рассматривал - поезд опытный и над отделкой никто не заморачивался, важно было успеть ходовые провести. А вот из преимуществ было то, что система локомотивной автоматики на него планировалась новая и наша, что позволяло ему кататься 200+ без глубокой перенастройки и замены напольного оборудования (вспоминаем 15 минутные перерывы перед и после Сапсана, которыми пришлось закрывать огрехи отработки Сименсовской автоматики в российских полях) и поштучно обходился он в 5 раз дешевле (если учесть что на Сименсы обещали потратить не больше 175 лямов зеленью за 8 поездов).
Итог заседания - набольший мбвана выдал сакраментальное "мы посовещались и я решил" и мы имеем немецкого перестарка на 30% состоящего из костылей, перепил автоматики на дистанциях свыше 800 км и проект постройки отдельной ветки (что по правде конечно верно и нужно) поскольку всё равно не тащит. А, к слову, на том совещании Сименсы обещали топовую скорость до 400 км/ч, среднюю 250 (это так-то ТЗ).
1 минута
6 марта 2022