32,6 тыс подписчиков
Предвзятость подтверждения или почему фейки так эффективны. Часть 7. Информационная война или как защитить себя от манипуляций СМИ.
СМИ отлично пользуются ловушками нашего мозга, или когнитивными искажениями. Это определенные шаблоны мышления, которые изменяют восприятие реальности. По этим шаблонам мозг нас же вводит в заблуждение и обманывает
Одна из таких ловушек, которая помогает влиять на нас - это предвзятость подтверждения. Люди склонны искать и интерпретировать информацию таким образом, чтобы она подтверждала изначальное мнение.
Ни у нас, ни у них сейчас нет человека с «чистыми», «не промытыми» мозгами. Так или иначе у нас уже сформировано мнение относительно власти, мировой политике, США, НАТО, мировых лидеров. Это мнение складывалось годами, на основе различной информации.
Это значит, что сейчас нам будет интереснее и приятнее смотреть те СМИ и публикации, которое это мнение будут подкреплять. Как же приятно быть правым? Не правда ли? А тут нам показывают что-то, что противоречит нашему мнению, убеждению и ценностям. Удобнее будет выключить, закрыться от этого, чем поменять наши мысли.
Поэтому сейчас фейки так легко заходят. Мы видим информационное послание, которое смонтировано. Оно подкрепило наше мнение и мы сразу ему поверили, без какого-либо критического анализа. Можно даже не особо трудиться над качеством видео, как это было с микрофоном Путина.
Люди увидят в этом видео то, что хотят увидеть. И убедить их в обратном будет невозможно.
1 минута
6 марта 2022
4041 читали