Найти тему

Среди автомобилистов существует два полярных мнения, о том, нужно ли удалять камешки из протектора перед хранением резины. Попробуем разобраться, стоит ли это делать.


Большинство водителей убеждены, что камни, застрявшие в протектор, могут его деформировать, снизить функциональность. Каналы, которые отвечают за отвод воды, забьются.

Другие водители убеждены, что вынимать камни из протектора – бесполезное занятие. При движении под действием центробежной силы они выпадут сами по себе, а на их месте появятся другие.

Процедура очистки протектора от камней достаточно кропотлива, отдельные элементы прочно забиваются в канавки. Тогда как на ходу они запросто отлетают. Однако камни не всегда выпадают из протектора, иногда они еще глубже в него въедаются, истирая резину вокруг себя. Въевшийся камень может достичь металлических прутьев, тогда покрышка начнет пропускать влагу.

Специалисты советуют устранять грязь и камни, скопившиеся в протекторе, иначе получится дисбаланс одного или нескольких колес. А это в свою очередь отразится на курсовой устойчивости машины, ее управляемости.

Таким образом удалять мусор из покрышек все-таки желательно, но делать это нужно осторожно, используя специальное приспособление. Убирать лучше крупные камни, застрявшие в проемах, очень мелкие выпадут сами и вреда не принесут.
Среди автомобилистов существует два полярных мнения, о том, нужно ли удалять камешки из протектора перед хранением резины. Попробуем разобраться, стоит ли это делать.
1 минута