1170 подписчиков
ВСПОМНИТЬ ВСЁ, или НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Пока некоторые сокрушаются, что на Фейсбуке теперь не почитать новости с "Эха" (намеренный каламбур), в Инстаграме активно обсуждают, куда переводить бизнес. И это не шутка: на ФБ люди бились из-за политических взглядов, а в Инстаграме продавали услуги и товары. А теперь "ФБ фсё", и, может быть, Инста, и куда бежать деньги зарабатывать, непонятно.
Варианты рассматриваются, естественно, российские, благо с импортозамещением по этой части у нас не так все плохо. Есть "Одноклассники", где сидят мои ровесники и наши родители. Есть "вКонтакте", который русский Фейсбук. Есть "Телеграм", чей главный минус для меня в том, что это сейчас закрытый мессенджер. Вместо YouTube можно пойти на RuTube, а можно на Яндекс.Видео. В общем, все хорошо.
Меня смущает лишь, что никто не упоминает про сайт. Это та площадка, которой полностью владеет собственник бизнеса. Вот алгоритм Дзена, к примеру, - тонкая натура: мы то и дело с командой техподдержки выясняем, почему он к моим статьям или переводам (!) добавляет тэг noindex, из-за чего их не найти в открытом поиске. Конечно, поисковая система может вообще найти повод и добавить сайт в черный список, но здесь ответственность скорее на владельце сайта.
Откуда смотрю я, соцсети схлопываются, сайты остаются. Поэтому вспоминаем PPC/SEO/SMM и отправляемся "назад в будущее" - в те времена, когда все посмеивались над возможностью продвигать бизнес в соцсетях.
1 минута
5 марта 2022
158 читали