16,5 тыс подписчиков
Мы долетались: самолёты иностранного производства в России с 8 марта не смогут подниматься в небо
Большинство авиакомпаний России получили уведомления от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования в ночь на 8 марта. Об этом пишет российское издание "Коммерсантъ".
Переводим ситуацию на понятный язык: большинство самолётов, которыми в России пользуются крупнейшие перевозчики, взяты в лизинг. Лизинг - это долгосрочная аренда. Это обычная практика для всего мира. Так работают многие авиакомпании разных стран.
Россия утратила производство советских самолётов в 90-е и в начале нулевых. Один "Сухой суперджет" потребности отрасли закрыть не в состоянии. Поэтому львиная доля пассажирского флота в стране - это самолёты иностранного производства. Например, у компании "Победа" все самолёты - "боинги".
По данным "Коммерсанта" авиаторы трактуют получение уведомлений от лизингодателей однозночно: это автоматический и фактический запрет на использование самолётов.
Следовательно, пассажирские перевозки крупнейших компаний в России могут прекратиться. Даже внутри страны.
Короче, мы прилетели. Похоже, что надолго.
***
Читайте также по теме актуальных событий в экономике:
Будем как СССР, но без кинозалов: владельцы кинотеатров России предупредили, что кинопоказ может исчезнуть совсем
1 минута
5 марта 2022
5391 читали