12 подписчиков
НРИ о системе Fate
Вот мы и подошли к системам, которые, в последнее время, стаи называть Fate'овыми.
Чем они принципиально отличаются? Здесь куда меньше математики. Бросаются 4dF или четыре кубика с 3-мя возможными значениями: "+", "-", "0". Соответственно это 1, 0 или -1. Близко, да, но если в остальных системах речь больше идет о голой математике и ориентировании на показатели персонажа, то здесь куда больше плюшек можно и нужно собирать за счет траты "экстремальных" ресурсов, так называемых жетонов (или очков) судьбы. С их помощью можно перебрасывать кубики, использовать какие-либо преимущества, созданные в процессе конфликта. За счет этого можно получить по итогу гораздо больше в результате.
И да, эти системы гораздо больше расчитаны не на взаимодействие самого персонажа с противником, но скорее на окружение, на все, что его окружает, что он знает и умеет, чтобы создавать временные или постоянные преимущества, или же наоборот - создавать дополнительные сложности для противника. Как то, гололед можно использовать как преимущество для себя, чтобы вывести противника из равновесия и уронить его на пол, к примеру, что так создаст дополнительное преимущество, потому что по лежачему - проще попасть, а ему, труднее уклониться, например.
И да, я сам в последнее время предпочитаю играть именно по Fate потому что она дает гораздо больше простора для отыгрыша и не мешается лишними правилами и бросками.
Прямиком из сказки,
Ваш Д.
1 минута
4 марта 2022