201,7 тыс подписчиков
€75 000 — в такую сумму российская компания Nature’s Own Factory оценивает ущерб от негатива со стороны европейских партнеров. За первые дни с начала «военной операции»* России на Украине эстонские розничные сети вернули производителю все товары и отказались от новых поставок. Компания также потеряла несколько миллионов рублей на выставках в Кельне и Дубае, куда основательницы бренда ездили, чтобы найти новых партнеров.
О «десятках тысяч долларов» упущенной выгоды говорит основатель одной из российских образовательных площадок, которая работает на иностранных рынках. С 24 февраля компания лишилась 40% контрактов, о которых договаривалась на протяжении месяца.
Схожие проблемы переживают и другие компании с российскими корнями: языковые школы, PR-агентства, инвестиционные и венчурные фонды.
Что ждет российский бизнес и таланты за границей? И что делают компании, чтобы минимизировать негатив?
📸: Eduard Korniyenko / Reuters
Около минуты
4 марта 2022
3213 читали