32,6 тыс подписчиков
Навешивание ярлыков. Часть 5.
Как и на любая война, информационная обладает рядом тактик ведения боя. В 1937 году в Нью-Йорке был учрежден Институт анализа пропаганды, который выделил 7 основных подобных тактик (методик влияния) проведения боевых действий в информационной среде.
Навешивание ярлыков, Сияющие обобщения, Блистательная неопределенность, Перенос, Ссылка на авторитеты, Свои ребята, Перетасовка карты, Фургон с оркестром - их ещё называют «азбукой пропаганды».
В этом посте мы разберем «Навешивание ярлыков». Слово имеет мощное влияние на наше восприятие. Слово является колоссальным стимулом, который вызывает нужные эмоции. С одной стороны - герой, с другой - оккупант. Специальная военная операция - вторжение. И т.д.
Если без ярлыков, то просто солдат. Но такое описание не вызовет у слушателей нужные эмоции. Но одной стороне нужны восхищение и гордость, другой - отвращение и ненависть.
У нас в голове масса ярлыков, которые навесили на наше сознание. Они и формируют наше восприятие действительности, отношение к ситуации, событиям, другим странам и национальностям.
А теперь подумайте, на основе чего сформировано ваше отношение, например, к США и к квантовой физике? Вы сходу назовёте массу ярлыков, навешенных на американских граждан, их нацию, ценности и убеждения.
А что с квантовой физикой? Ничего? Может быть потому, что вы смотрите слишком много новостей, а не скучных научных передач?
В следующих постах мы разберем остальные тактики. А пока подпишись на мой Telegram »»
1 минута
4 марта 2022
3340 читали