32,6 тыс подписчиков
Формирование повестки. Часть 6. Информационная война или как защитить себя от манипуляций СМИ.
Вы заметили, что куда-то «исчез» коронавирус? Нет, конечно я не отрицаю его, и пандемия никуда не делась... Но когда вы последний раз вспоминали о ковиде? А в СМИ или социальных сетях видели информацию о нём? А помните, как только о нём все и говорили?
А теперь в повестке совершенно другая тема, но ковид никуда не делся. Мы просто перестали получать информацию о нём так часто, как это было совсем недавно. Поэтому те, кто формирует повестку, формирует общественное мнение эмоция, чувства и отношения. И властям очень не нравится, если повестку будут создавать не подконтрольные СМИ или блогеры из берлинской больницы.
Начнут все каналы говорить о глобальном потеплении, мы все сразу озаботимся будущем планеты. Пару недель назад все говорили об Олимпиаде и допинговом скандале вокруг Камилы Валиевой. При этом позитивные и негативные истории должны сменять друг друга. Метод кнута и пряника никто не отменял.
При этом негативные истории лучше воздействуют на слушателей. Например, по разным подсчётам, 80% рекламы направлены на избавление от неприятных эмоций, а 20% на получение удовольствие. О тактике рекламных посланий мы ещё как-нибудь поговорим, это тоже сплошные манипуляции и влияние.
В мире происходит масса событий, но для нас существует только то, что включено в повестку главных СМИ.
1 минута
5 марта 2022
4786 читали