776 подписчиков
Эксперт рассказал, что будет с авиацией в тюменской «матрешке»
Евросоюз из-за конфликта на Украине потребовал от российских авиакомпаний разрыва имеющихся контрактов на лизинг воздушных судов. Также ЕС запретил страхование и техобслуживание бортов в лизинге.
У тюменской авиакомпании UTair и ямальской «Ямал», судя по их отчетности есть борты в лизинге. В отчете за 2020 год АК «Ямал» указала, что имеет два Airbus A321 VQ-BSQ и VQ-BSM, срок лизинга которых истекает в начале 2024 года. У UTair в отчете за 2020 год также есть борты в лизинге.
Авиакомпании тюменской «матрешки» смогут пережить санкции легче других, рассказал NEFT авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин:
«У UTair много бортов в собственности, а у „Ямала“ достаточно „Суперджетов“, вопрос только в поставках запчастей, но он возможен через третьи страны».
По его словам, многое будет зависеть от того, смогут ли российские авиакомпании выкупить борты, взятые в лизинг у европейских компаний.
«У нас лизинговых судов нет. Техническое обслуживание может быть затруднено, но лизингом мы не занимаемся с иностранными компаниями», — отметила пресс-секретарь авиакомпании «Ямал» Жанна Зайкова.
@neft_media
Около минуты
3 марта 2022