344 подписчика
Алексей Баталов. Из интервью.
- Что стало с вашей квартирой на Остоженке?
- Хотелось бы, чтобы там был музей Анны Андреевны Ахматовой. У нас она жила долго. И на книгах подписывала "Москва. Ордынка."
Умерла она при моей матушке. Больше никого не было. Анне Андреевне должны были сделать укол, и она отправила маму в коридор, сказав, что в этом нет ничего красивого. А через минуту её не стало...
У неё с мамой была глубокая связь. Ахматова ей доверяла. После смерти мамы мы даже нашли книги с подписью Ахматовой "Ниночке, которая знала про меня все". И мама ничего о ней не сказала лишнего - только то, что хотела Анна Андреевна.
- Правда, что Лев Гумилев ревновал к вам свою мать?
- Лев в одном письме обиженно написал, как он просил мать что-то купить и привезти ему в тюрьму, а Анна Андреевна передачу не прислала, а вот артисту машину купила.
На счёт машины - это правда. Когда я вернулся из армии, она мне дала деньги, чтобы я купил себе что-нибудь из одежды. Но я купил не пиджак, а старый "Москвич" и пригнал его под окна своего дома. Поднялся в квартиру, подошёл к Анне Андреевне и говорю: "Я машину купил". Пауза. Потом она поворачивается ко мне и говорит: " По-моему это великолепно".
На этой же машине я возил Анну Андреевну на сотый километр передавать Лёве посылки.
И если она не присылала что-то Лёве, то только потому, что это не полагалось.
1 минута
4 марта 2022
159 читали