Найти в Дзене
10,4 тыс подписчиков

С именем её на губах, или Вернёмся к Чайковскому.


История почти каждого гения имеет одинаковые черты. У нас даже есть присказка "творец должен быть голодным". Хотя, кушать-то хочется всем и всегда. Вот и Пётр Ильич Чайковский хотел кушать, поэтому и зарабатывал деньги преподаванием в консерватории. Работа отнимает много сил и времени. Как тут творить? В дело вмешалась судьба. В 1877 году страстной любительнице музыки и вдове железнодорожного магната Карла Фёдоровича фон Мекка попадает в руки произведение Чайковского, которое она играет вновь и вновь, влюбляясь в гений или гения. Этого мы уже не узнаем. Надежда Филаретовна пишет письмо Чайковскому: "«...Хотелось бы мне много сказать о моем фантастическом отношении к Вам, да боюсь отнимать у Вас время. Это отношение дорого мне как самое лучшее, самое высокое из всех чувств, возможных в человеческой натуре...»". Так начинается 13-летняя дружба в письмах. Она ему назначает финансовое содержание в 6000 рублей в год, он посвящает ей 4-ю симфонию. Она многое прощает "своему гению", даже женитьбу, но чем лучше шли дела у Чайковского, тем запутаннее становились их отношения. В 1890 году она прекращает свою помощь, обрывает все контакты с Чайковским и уезжает в Ниццу. Пётр Ильич пытался помириться со своей "полубогиней", но они так и не помирились. Говорят, её имя стало последними словами Чайковского, которые он произнёс на Малой Морской 13.
С именем её на губах, или Вернёмся к Чайковскому. История почти каждого гения имеет одинаковые черты. У нас даже есть присказка "творец должен быть голодным".  Хотя, кушать-то хочется всем и всегда.
1 минута
524 читали