326,3 тыс подписчиков
Это история про шаблонность мышления и возможный вред от него. Однажды к Эрнесту Резерфорду подошел коллега, который пожаловался: «Я принимаю экзамен, и одному студенту вынужден выставить низшую оценку, он не знает ответа на вопрос. При этом студент уверен, что заслуживает высшего балла. Мы договорились с ним, что вы станете арбитром в нашем споре». Резерфорд согласился рассудить педагога и студента.
Вопрос был такой: как измерить высоту здания с помощью барометра? Студент будто издевался. Он сказал: «Нужно забраться на крышу, спустить барометр на длинной веревке, затем – измерить веревку».
Ответ позволял достигнуть результата – измерить высоту здания. Но к физике не имел никакого отношения. Резерфорд слегка огорчился и признал, что студенту нужно ставить «неуд.». Но студент сказал, что он знает еще несколько способов. Разных:
· измерять длину теней здания и барометра;
· делать отметки, используя барометр, на стене здания;
· предложить управляющему барометр, в обмен на информацию о высоте здания и так далее.
Резерфорд понял, что что-то здесь не так. Молодой человек не был глупым. Он издевался. Эрнест спросил: «Неужели вы не знаете, какой ответ нужно назвать?». Студент сказал: «Я знаю, чего от меня ждут. Но я сыт по горло системой образования, где навязывают способ мышления». Тем студентом был нобелевский лауреат Нильс Бор.
1 минута
22 марта 2022
12,7 тыс читали