Найти тему
79,3 тыс подписчиков

Направления в кино: Догма 95.


В 1962 г. немецкий кинематограф возродился благодаря "Оберхаузенскому манифесту". А в 1995 г. скандинавские кинематографисты наделали еще больше шума новым манифестом - "Догма 95".

Датчане Ларс фон Триер и Томас Винтерберг с коллегами решили эпатировать киноиндустрию и провозгласили новые провокационные принципы творчества. В соответствии с манифестом настоящим кино считалось только то, что было снято на натуре, без реквизита, декораций, искусственного света и переозвучания. Нереалистичные действия и сюжеты отрицались, кино о прошлом и будущем отвергалось. Жанровое кино запрещалось. И даже имя режиссера не должно присутствовать в титрах.

Во многом этот манифест стал оппозицией доминированию крупных студий в киноиндустрии и стремительному превалированию роли техники и технологий в создании фильмов.

Догма 95 просуществовала на протяжении 10 лет и самыми яркими представителями этого направления кино стали "Идиоты" Ларса фон Триера, "Торжество" Томаса Винтерберга, "Последняя песнь Мифуне" Серена Краг-Якобсена, "Осленок Джулиэн" Хармони Корина, "Итальянский для начинающих" Лоне Шерфиг.
Около минуты
2117 читали