Я всего ОДНУ рюмочку…
Психологические причины алкоголизма многочисленны, но всё они, так или иначе, в большинстве связаны с тем, что человек запивает какую-то проблему.
Неудачи на работе, в семье, скука, проблемы с самооценкой, низкий уровень жизни.
Кому знакомо? Трудный день на работе, начальник вывел из себя - куплю себе «четок» . Вечер долгий, планов нет, куплю пару баночек пивка под вечерний сериальчик.
Человек сначала осознаёт, что алкоголь способен улучшить состояние, потом он использует этот опыт, чтобы улучшить своё состояние в конкретной ситуации. Эта "схема" более распространена.
Постепенно снижается контроль: доходит до того, что личность ошибочно полагает "от одной рюмочки/одного бокала ничего страшного не будет", но уже контроль " сорван" и на одной дозе всё не заканчивается.
Далее обнаруживается, что похмелье хорошо снимается алкоголем - зависимость становится ещё сильнее, повышается вероятность запоя.
Отдельная роль отводится такому порой скрытому, но мощному контроллеру нашей жизни - рекламе и СМИ. Маркетинг сам может подать нам идею, что алкоголь - это неплохо, и даже вкусно и красиво. В музыкальных клипах присутствуют сцены употребления алкоголя, в наших любимых фильмах и сериалах. Об этом тоже надо не забывать.
Отдельная ситуация - когда человек уже имеет какое-то расстройство, и употребление алкоголя уже вторично: человек запивает тревогу или депрессию.
Имеются противопоказания. Рекомендуется консультация врача.
1 минута
13 марта 2022